Во время конференции Gamefest 2008 проходившей в Сиэтле, компания Microsoft официально представила следующую версию мультимедийного API-пакета DirectX 11. Как и DirectX 10 новая технология будет работать эксклюзивно с Windows Vista и будущими версиями Windows. Среди основных особенностей продукта стоит назвать возможность расширять функции графических процессоров, а не ограничивать их лишь обработкой текстур, моделей и спецэффектов. Также была улучшена многопоточность, добавлена возможность аппаратной тесселяции (создание гладкой поверхности из множества полигонов). Разработчики утверждают, что DX11 полностью совместим с DX10. Такого разрыва как между десятой и девятой версиями больше нет.
Можно предположить, что новый DirectX совместим с Windows 7, которая во многом полагается на сенсорный интерфейс, позволяя расширить возможности по взаимодействию с файлами.