Autodesk Maya - популярное программное средство, представляющее собой мощное решение для 3D моделирования, анимации и рендеринга. Maya обладает открытой архитектурой, поэтому всю вашу работу можно записать в скрипт или запрограммировать, используя хорошо документированный полнофункциональный API-интерфейс или один из двух встроенных языков программирования. Такой уровень открытости, соединенный с лидирующим в отрасли набором 3D инструментов, позволит вам реализовать творческие идеи при создании фильмов, телепрограмм, игр и дизайн-проектов. В 2010-ой версии программы разработчики отказались от деления Maya на версию Unlimited и Complete, теперь предлагается только единственное решение.
******************************************** Autodesk Maya is 3D modeling, animation, rendering, and visual effects software offers artists an end-to-end creative workflow. Autodesk Maya 2010 software is the first release to unify the Autodesk® Maya® Complete 2009 and Autodesk® Maya® Unlimited 2009 feature sets, advanced matchmoving capabilities, and high dynamic range compositing into a single affordable package. Also included for a complete CG workflow are 5 additional mental ray® for Maya batch rendering nodes and the Autodesk Backburner network render queue manager.
Productivity-Enhancing Workflows Get unmatched productivity through a combination of performance and workflow features, including marking menus, 3D manipulators, selective display, brush-based tools, selection management tools, and unlimited levels of undo. Advanced data and scene management functionality give you the flexibility to work the way you want.
Comprehensive 3D Modeling and Texturing Toolsets Access a full suite of production-proven polygon, NURBS, and subdivision surface modeling and texturing tools. The polygon workflow tools, including advanced selection functionality, attribute transfer tools, an interactive UV layout and unfolding mode, and optimization tools—have also been designed to promote efficiency.
Powerful Animation Functionality Animate characters and other scene elements with a comprehensive range of specialized keyframe, nonlinear, and advanced character animation editing toolsets, including animation layers, graph and dope sheet editors, constraints, expressions, a nonlinear animation data editor, full-body inverse kinematics (IK) system, skinning functionality, and Maya Muscle.
Advanced Visual Effects Tools Produce any visual effect you can imagine, from highly realistic natural phenomena to stylized, 2D “painterly” effects. Maya software delivers dynamic interaction of hard and soft bodies determined by physical rules, along with the state-of-the-art visual-effects technology of Maya nCloth, Maya nParticles, Maya Fluid Effects, Maya Fur, Maya Hair, and more.
Flexible Rendering With Maya, you get the freedom to choose the right renderer and rendering pipeline for your project. A unified user interface and workflow provide easy and consistent access to the Maya hardware and vector renderers as well as the powerful mental ray® for Maya and mental ray for Maya network rendering (Satellite) options. You can also use the Render Layers and the Render Pass tools to create an efficient workflow from Maya to Autodesk® Toxik™ software and other compositing packages.
Tools for Extending and Customizing Maya Customize, extend, and manipulate Maya. The fully integrated Maya Embedded Language (MEL) and Python® scripting languages give you high-level access to every aspect of the software so you can create custom windows, reconfigure the user interface, and issue commands from an HTML page. Moreover, the OpenMaya API/SDK completely unlocks the power of Maya for C++ and Python developers, providing direct, low-level access to all scene data required to make effective plug-ins and new types of nodes, shaders, manipulators, file importers and exporters, and more.
New features: » Advanced simulation tools » High-performance compositor » Professional camera tracking » More rendering power
Maya 2010 содержит все возможности Maya Unlimited 2009 и Maya Complete 2009, включая Maya Nucleus Unified Simulation Framework, Maya nCloth, Maya nParticles, Maya Fluid Effects, Maya Hair, Maya Fur. В новой версии представлена новая система композитинга Maya Composite, основанная на программе Autodesk Toxik, которая больше не будет доступна в виде отдельного приложения. Кроме этого, в Maya 2010 включена система Autodesk MatchMover, менеджер для составления заданий сетевой визуализации Autodesk Backburner, пять узлов визуализации для пакетного рендеринга средствами mental ray.
Повышенная производительность Autodesk Maya позволяет добиться максимальной продуктивности благодаря сочетанию высокой производительности и гибкого инструментария, включающего в себя меню маркировки, 3D-манипуляторы, инструменты для работы с кистями, инструменты управляемого выбора и неограниченное количество отмен действия. Функционал, позволяющий гибко управлять сценой, обеспечивает комфортные условия работы.
Моделирование и текстурирование любой сложности Полигональное, NURBS и subdivision-моделирование и текстурирование выполняются хорошо зарекомендовавшими себя инструментами для работы с полигонами (включают мощные средства выбора, передачи атрибутов, интерактивного развертывания UV-карт), а также инструментами оптимизации.
Мощный инструментарий для анимации Специалист имеет возможность воспользоваться ключевой, нелинейной либо расширенной в функциональном плане анимацией, включая слои анимации, редакторы Graph editor и Dope Sheet editor. Связи атрибутов реализованы в виде constrain, expression и т.д. В распоряжении пользователей инверсная кинематика, скининг и инструменты создания мускулов — Maya Muscule.
Эффективные инструменты для создания визуальных эффектов Maya предоставляет инструменты, позволяющие создавать любые, какие только возможно представить, визуальные эффекты. Это может быть реалистичная визуализация или 2D-изображение, стилизованное под рисунок. Программа способна рассчитывать динамическое взаимодействие мягких и твердых тел по законам физики при помощи инструментов nCloth, nParticles, флюидов, эмуляторов волос и шерсти.
Гибкий процесс рендеринга Maya предоставляет пользователю свободу в выборе необходимого средства визуализации. Унифицированный пользовательский интерфейс позволяет полностью контролировать все виды визуализации, будь то векторный способ, визуализация при помощи mental ray, интегрированного в Maya, либо mental ray satellite при визуализации по сети. В распоряжении пользователя такие инструменты, как слои визуализации (Render Layers) и проходы визуализации (Render Pass), обеспечивающие хорошую совместимость Maya с Autodesk Toxik и другими инструментами композитинга.
Возможность настройки всех элементов Maya Полностью интегрированные в Maya языки программирования MEL и Python обеспечивают высочайший уровень доступа ко всем необходимым параметрам, благодаря которому возможны создание пользовательских окон и инструментов, переконфигурация пользовательского интерфейса и т.д. Открытый API/SDK предоставляет разработчикам в C и Python всю полноту возможностей инструментов Maya, открывая прямой низкоуровневый доступ ко всем данным сцены, что позволяет создавать любые дополнительные приложения, ноды, шэйдеры, манипуляторы, инструменты импорта и экспорта файлов и многое другое.
Новые функции программы: » Расширенные инструменты симуляции » Высоко-производительный композитор » Профессиональный трекинг камеры » Больше мощности рендеринга